Оказывается есть великое множество разнообразных видов лазеров, которые используются в косметологии. Начнем с того, что различают «горячий» и «холодный» лазер.
Горячий лазер
Холодный лазер
Так называемые холодные лазеры полностью атермические, имеют излучение низкой мощности, не вызывает нагрев ткани, выпаривание и коагуляцию, имеют исключительно стимулирующий и анальгетический эффект. К ним относятся два типа терапевтических лазеров.
По терапевтическим возможностям эти два источника лазерного излучения имеют большую разницу в возможности проникновения в биологическую ткань. Глубина воздействие HeNe лазера 0,5-3,5 мм от поверхности кожи, и, соответственно, его воздействие поверхностное и имеет тепловой и биостимулирующий эффект.
Диодный лазер, наоборот, достигает глубины 5-50 мм, не вызывая значительного нагрева, проходя через неглубокие слои кожи, сохраняя свои свойства неизменными. На этой глубине остаточная мощность значительна, и он дает стимулирующий эффект. Помимо этого, диодный лазер, излучая различные частоты, дает возможность выбора различных видов терапевтического воздействия: анальгетическое, противовоспалительное, биостимулирующее.
Процедура безболезненная, не имеет периода реабилитации. Часто сочетается с введением различных веществ, в косметологии с его помощью вводят низкомолекулярную гиалуроновую кислоту – так называемая лазерная биоревитализация. Так как в результате воздействия холодного лазера происходить мягкое стимулирующее воздействие, то моментального лифтинга ждать не стоит. Процедура не одноразовая, требуется курсовое воздействие, желательно с повтором курса раз в полгода.
Что мы имеем в результате:
Незначительный лифтинг мы получим только в молодом возрасте при начальных проявлениях старения. Вывод: если у нас «лишняя кожа» и сильные неровности рельефа, чуда ждать от данной методики не стоит. Но это прекрасная альтернатива уходовым процедурам.
Вернемся к горячим лазерам.
Собственно мы уже выяснили, что омоложение и/или шлифовка кожи проводится СО2 или эрбиевым лазерами.
В течение уже двух десятилетий зарекомендовавшие себя процедуры омоложения с использованием CO2 лазера являются золотым стандартом лечения рубцовых изменений кожи, а лазерное СО2омоложение занимает 3 место по популярности место в мире после Ботокса и иньекций гиалуроновой кислоты. Однако, несмотря на потрясающий результат лифтинга и выравнивания рельефа кожи, мало кто сразу решается проверить на себе эффективность данного метода из-за болезненности и длительного периода восстановления кожи. Пионеры лазерной шлифовки могли ходить со стойким розовым цветом лица до 3-х месяцев.
Но методика тотального лазерного выжигания кожи уже в прошлом и нам предлагают фракционные методики. Их отличие в том, что при фракционном воздействии(фракционном фототермолизе) ожоги носят точечный характер, между ними остается достаточное количество неповрежденной кожи, что делает процедуру менее травматичной и облегчает процесс заживления.
Таким образом DOT Therapy (Dermal Optical Thermolysis), ДОТ (дермальный оптический термолиз), ДОТ-терапия, ДОТ-омоложение, лазерный пилинг лица фракционный, лазерная фракционная шлифовка, бесшовный лазерный лифтинг, лазерное омоложение фраксельного типа (LAFT-омоложение), лазерное фракционное омоложение, фракционное ремоделирование кожи, лазерная наноперфорация, дриллинг (сверление) все эти понятия являются синонимами и по сути обладают одинаковым действием. Отличие и эффективность зависят уже только от лазерной установки.
Есть еще один термин, который часто используется рядом со словами фракционное лазерное омоложение или фракционный фототермолиз – это абляционный и неабляционный.
При абляционном фракционном фототермолизе происходит выпаривание «столбика» ткани и формируется микроскопическая «открытая рана», окруженная зоной коагулированных и термически поврежденных клеток. После проведения фракционной абляции заживление идет дольше, чем при неабляционном методе, но эффективность процедуры, её лифтинговый эффект, выше.
При неабляционном фракционном фототермолизе применяется лазерное излучение, почти не повреждающее эпидермис, ожог формируется под ним, разрушенная ткань не испаряется, а остается в коже, «открытой раны» после такого воздействия не остается. Но и эффект лифтинга гораздо меньше, а количество необходимых для действительно хорошего результата процедур больше.
Ну и наконец, под занавес. Разговаривая с Ириной Петровной о лазерных шлифовках, я узнала, что совсем недавно появились новые абляционные фракционные еCO2 лазеры с применением микролучей, которые позволяют удалять микроколонны тканей. Неповреждённая лазером кожа стимулирует быстрое восстановление и заживление тканей. При этом риск возникновения побочных эффектов минимален. Микролучи, воздействуя на кожу, формируют микроповреждения, стимулируя выработку нового коллагена и вызывая активное восстановление, а соответственно омоложения тканей. В течении последующих 3-6 месяцев в коже продолжается ремодуляция коллагена. Новые абляционные фракционные еCO2 лазеры эффективнее устраняют морщины и омолаживают кожу по сравнению с неабляционными фракционными лазерами, а реабилитационный период значительно меньше в сравнении с традиционным абляционными нефракционными CO2 и эрбиевыми лазерами.
Результат:
Так что, при правильном выборе аппарата и доктора, который давно работает с лазерными установками и выберет «правильные» параметры для получения действительно потрясающего результата, можно перенести посещение пластического хирурга на более позднее время.